Делопроизводство – отчет по практике
www.prostosdal.ru - 19.09.2014 09:48
Рассчитать стоимость
написания работы
Студенты специальности «Делопроизводство и документоведение» могут проходить практику в соответствующих структурных подразделениях предприятиях, архивах, библиотеках. Главная задача практиканта – выяснить особенности делопроизводства на предприятии, оценить структуру отдела и понять процесс движения документов в компании. Чтобы добиться поставленной задачи, студент знакомится с отделом и работает на предприятии от 2 до 4 недель, в зависимости от вида практики.
Отчет по практике делопроизводителя по своей структуре аналогичен с отчетами студентов других специальностей и состоит из введения, основной части и заключения. В введении студент приводит краткую характеристику предприятия, описывает сроки прохождения практики в фирме, ставит основную цель и задачи, а также представляет общую структуру работы.
Что следует описать в отчёте по практике делопроизводству
В качестве задач могут выступать следующие действия:
- оценить структуру делопроизводственной службы;
- выяснить обязанности каждого подчиненного;
- определить виды документов, с которыми работает фирма;
- познакомиться с порядком движения документов;
- выделить особенности документооборота;
- обозначить характерные черты контроля работы делопроизводственной службы.
Очевидно, что задач может быть поставлено достаточно много, всё зависит от конкретной цели работы и теоретических знаний студента. В основной части отчета стоит привести подробную характеристику организации и отдела, описать его организационную структуру и определить вид, к которому она относится. Можно выделить некоторые недостатки и преимущества подобной организации работы. Также необходимо привести перечень документов, которые составляются на предприятии, проанализировать порядок их оформления и подписания, описать функции каждого отдела компании, связанные с документооборотом. Во второй главе основной части отчета необходимо проанализировать методы и средства работы документопроизводителя: разработана ли на предприятии инструкция по делопроизводству, с помощью каких программ оформляется движение документов, как организована работа архивной службы, практикуется ли использование папок регистрации и т.д. После сбора этой информации практикант должен сделать вывод об эффективности подобных средств работы, выяснить основные проблемы и задержки, которые возникают в процессе документооборота в компании. Можно предложить некоторые изменения и доказать их эффективность путем практического применения или приведения теоретических доказательств.
В третьей главе основной части работы стоит обратить внимание на классификацию и систематизацию документов в организации, то есть понять, как составляется номенклатура дел, для чего она предназначена, каким образом в дальнейшем поступают с документами. Все приведенные данные в отчете должны иметь подкрепление в виде копий инструкций и положений о работе. Студент на этом этапе может выделить те обязательные правила и принципы, соблюдаемые при систематизации документов в компании, например: дело по объему не должно превышать 250 страниц, сроки хранения определяются типом документов, в дела помещаются только оригиналы документов. Если в организации применяются какие-либо нестандартные правила работы и такой порядок способствует ускорению движения документов или их четкой классификации, практикант обязательно должен выделить это новшество в работе и расписать его преимущества.
Заключение отчёта по практике по делопроизводству
В заключение необходимо ответить на цели и задачи работы, привести выводы об организации документооборота в компании, выделить положительные и отрицательные моменты, предложить какие-либо изменения и аргументировать их право на существование. После этого студенту необходимо провести самоанализ, сравнить собственные теоретические знания и порядок их воплощения на практике, выделить необходимые для специалиста профессиональные компетенции. Также можно привести примеры сложностей, возникающих в работе, и порядок их разрешения.
Список использованной литературы должен включать все источники, на которые опирался практикант во время своей работы, а также справочные и нормативные пособия, используемые в организации. Внутренние инструкции и акты делопроизводства логично поместить в качестве приложения к отчету и при необходимости ссылаться на них. Как правило, после прохождения практики у студента формируется четкое представление о профессии и собственной компетенции: какие знания дополнительно стоит усвоить, на что обратить внимание и какую литературу изучить более подробно.
Похожие статьи