Ваш браузер устарел!

Обновите свой браузер для корректного отображения контента. Обновить

Закрыть

Как написать отчёт по учебной практике, инструкция

www.prostosdal.ru - 19.09.2014 09:18

Как написать отчёт по учебной практике, инструкция

Рассчитать стоимость
написания работы

Когда прохождение учебной практики подходит к концу, вся информация о процессе работы и деятельности студента успешно собрана, остается самая ответственная и важная работа – формирование отчета о практике. Как же его составить, с чего лучше начать и чем закончить? Подобный вопрос волнует многих практикантов, поэтому логично будет предоставить целую инструкцию с порядком необходимых действий.

Пошаговая инструкция по написанию отчёта по учебной практике

Так как любой отчет начинается с титульного листа, то и в случае с практикой обойтись без него не получится. Как правило, образец документа предоставляется всем студентам на кафедрах, в библиотеках вуза или на его сайте, поэтому проблем с грамотным оформлением возникнуть не должно. Стоит отметить, что на титульном листе обязательно должно быть название министерства по образованию, вуза, кафедры, темы практики, информации о студенте и научном руководителе. Также на первой странице проставляются подписи упомянутых лиц и печать учебного заведения, поэтому логично будет подготовить титульный лист заранее, во время прохождения практики.

На второй странице отчета располагается задание на учебную практику, которое было выдвинуто научным руководителем, оно может быть индивидуальным или рассчитанным на всю группу. Как правило, задача стоит в обучении студента переводу в определенной профессиональной области или темы, но может и варьироваться в зависимости от склонностей самого студента. Кроме этого, на второй странице указывается место прохождения практики, ее период, даты начала и окончания.

Третья страница содержит содержание отчета и полностью раскрывает его структуру с указанием номера страницы каждого элемента. Эту часть отчета можно составить заранее, так как она будет схожа с планом практики, и редактировать ее постепенно. Стоит отметить одну особенность первых трех страниц относительно оформления – номер страницы на этих листах не проставляется, однако в общее количество они включаются.

Введение. В этой части отчета по учебной практике необходимо выдвинуть цели и задачи, привести характеристику кафедры, на которой проходила практика, а также описать те задания и материалы, с которыми приходилось работать. Можно отметить недостатки и сложности, возникающие в период обучения, а также предложить варианты их преодоления.

Основная часть в отчете является самой информативной и объемной, состоит чаще всего из нескольких глав, разделенных на подразделы. Так как данный вид практики подразумевает углубленное изучение определенной темы, можно разделить главы относительно выполненных заданий или методов работы. Обязательно подробно опишите все научные материалы и пособия, которые были предоставлены для изучения, отметьте возникающие вопросы или отдельные темы, которые показались более сложными для восприятия. Кроме этого нелишним будет указать практические задания практики: составление бизнес-плана, устного перевода, решение уравнений и т.д., в зависимости от вашей специализации. Если представится возможность, можно сохранить все письменные работы и оформить их в качестве приложения, чтобы у преподавателя сложилось ясное представление о проделанной работе. Составляя основную часть, не забывайте о тех целях и задачах, которые были поставлены во введении, а также индивидуальном задании и делайте упор на эти составляющие в процессе описания своего учебного процесса: анализируйте методы обучения на эффективность и актуальность, сравнивайте и критикуйте учебную литературу и другие источники.

Заключение является логическим завершением основной части отчета, содержит ответ на цели и задачи практики, выводы студента о проделанной работе: какие сложности возникали, как их получалось решать, в каких областях предмета стоит подтянуть знания и т.д. Обязательно стоит отметить положительные моменты учебной практики, а также выделить понравившиеся задания и научные пособия.

Когда вся информация сформулирована и напечатана, остается одно из самых кропотливых занятий – оформление. Чтобы получилось с первого раза, необходимо заручиться помощью методических указаний, которые есть на каждой кафедре, и четко им следовать. Так, лучшим способом будет формирование стиля со всеми необходимыми настройками, тогда документ автоматически по всем страницам обретет правильное оформление. После этого важного этапа можно распечатывать отчет на страницах А4 с одной стороны черным цветом и сдавать отчет!

Хорошая новость
+2
Плохая новость

Похожие статьи

 

Добавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий:
Введите: Картинка