Ваш браузер устарел!

Обновите свой браузер для корректного отображения контента. Обновить

Закрыть

Отчет по практике в строительной фирме

www.prostosdal.ru - 19.09.2014 09:19

Отчет по практике в строительной фирме

Рассчитать стоимость
написания работы

С появлением ипотечного жилья в России активизировался рост строительства, новые фирмы и организации появляются на рынке и прочно закрепляют свои позиции, однако удержаться на плаву удается далеко не всем. Зачастую студент-практикант отправляется в строительную фирму для анализа положения организации на рынке и выявления тех проблем и перспектив, которые могут ожидать фирму в будущем. То есть необходимо провести полный аудит деятельности и сделать вывод о деятельности фирмы в разрезе настоящего и будущего. Так как задача стоит достаточно непростая и очень объемная, необходимо заранее составить план практики и определить задачи, например: комплексный SWOT-анализ деятельности, изучение рынка и основных конкурентов, особенностей правового регулирования деятельности и налоговой нагрузки и т.д. Соответственно плану в дальнейшем при составлении содержания не составит особого труда, так как поставленные задания и будут являться названиями глав и разделов.

Пример отчёта по практике в стройфирме

Итак, представим основные элементы содержания, как пример:

  • введение,
  • общая характеристика предприятия,
  • оценка положения фирмы на рынке (конкурентоспособность, рентабельность, оборачиваемость капитала),
  • экономическая оценка возможных рисков (SWOT-анализ),
  • выявление проблем на предприятии и разработка возможных решений (рекомендации, подтвержденные расчетами и теоретической информацией),
  • заключение,
  • список использованной литературы,
  • приложения,
  • дневник практики.

Рассмотрим поэтапно каждый элемент отчета и отметим необходимое содержание пунктов. Введение должно кратко охарактеризовать состояние отрасли в настоящее время, а также отметить работу организации на рынке. Сразу можно указать на те проблемы, которые актуальны для организации и поставить целью разработку возможных решений и рекомендаций для выхода из кризисной ситуации. В соответствии с целью подробно расписать задачи (не менее 5-7) и познакомить читателей отчета со структурой работы.

Как выглядит план отчёта по практике

Общая характеристика предприятия, как правило, включает анализ устава и других нормативных документов, описывает размер организации, историю ее деятельности и процесс развития. Также нельзя забывать о целях работы фирмы и видах деятельности, которые находятся в компетенции предприятия. Следующий необходимый момент – организационная структура фирмы, ее можно изобразить схематично и описать подробно с указанием количества служащих в каждом отделе, их обязанностей, образования и среднем стаже работы.

Оценка положения фирмы на рынке является результатом анализа экономических и бухгалтерских отчетов, а также другой отчетной документации. Данную информацию для подтверждения своих расчетов необходимо откопировать и оформить в качестве приложения к отчету, чтобы ссылаться на конкретные документы. Такие показатели, как рентабельность, оборачиваемость капитала, рост прибыли за несколько лет, износ оборудования, отчисления на амортизацию, кредитоспособность могут объективно дать представление о состоянии дел на предприятии.

Следующий этап – экономическая оценка возможных рисков. В этом пункте проведение SWOT-анализа будет наиболее актуальным. Данное исследование включает описание внутренних и внешних опасностей, которые могут грозить компании: появление новых конкурентов, изменения в законодательстве или налоговой сфере, потеря основных покупателей, изменение цен на рынке и т.д. Также отмечаются слабые и сильные стороны компании, которыми могут быть: хороший авторитет на рынке, высокое качество товара, наличие надежных поставщиков, рост предприятия в новые сферы строительства и оказание дополнительных услуг, связи в администрации. Перечень можно продолжать очень долго в зависимости от реального положения организации. Описание слабых сторон, а также угроз со стороны конкурентов должно быть объективным, лаконичным и выделять главные риски: переход покупателей элитного жилья на типовое строительство, снижение качества построек из-за покупки дешевых материалов и непрофессиональных рабочих, усиление конкуренции и появление крупных застройщиков эконом класса и т.д. Сравнение слабых и сильных сторон поможет практиканту сделать выводы о положении организации и выявить основные риски, которые могут принести серьезные проблемы в будущем.

В итоге практикант предлагает решение найденных проблем и подтверждает его расчетами, теоретической информацией, а также статистическими данными. В результате получится полный анализ деятельности фирмы, который по достоинству оценит не только преподаватель на кафедре, но и руководство предприятия!

Хорошая новость
0
Плохая новость

Похожие статьи

 

Добавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий:
Введите: Картинка