Ваш браузер устарел!

Обновите свой браузер для корректного отображения контента. Обновить

Закрыть

Порядок оформления диплома

www.prostosdal.ru - 07.09.2014 17:27

Порядок оформления диплома

Рассчитать стоимость
написания работы

После того, как необходимые исследования были проведены, анализ их также успешно завершен, все выводы написаны, настает самый нелюбимый всеми период – оформление дипломной работы. Причем порядок оформления проекта напрямую зависит от его структуры.

Структура диплома

Структура дипломных проектов одинакова практически для всех вузов. Так начинается проект с титульного листа, который выдается каждому студенту в деканате. Заполняется он студентом от руки разборчивым почерком. Следом чаще всего идет задание к дипломному проекту.

Следующая структурная часть – аннотация на диплом. В аннотации необходимо разместить полную информацию об объеме пояснительной записки к проекту, количестве приложений, рисунков, таблиц и т.п. Также в тексте аннотации должна быть информация о целях проводимого исследования, результатах выполненной работы, области дальнейшего применения полученных в ходе выполнения дипломной работы данных и сведений.

Следующий раздел – содержание диплома. В нем указывается упорядоченная информация о содержании дипломного проекта. Здесь указываются не только главы и разделы, но и пункты или подпункты – это позволяет не только быстро ориентироваться в проекте, но и предоставить проверяющему преподавателю основную информацию о проведенных работах. После окончания оформления содержания лучше еще раз проверить, все ли указанные страницы соответствуют перечисленным структурным разделам.

После содержания обычно размещается перечень используемых в проекте сокращений и терминов. Этот раздел необходим для того, чтобы принимающие проект преподаватели могли хоть немного ориентироваться даже в тех вопросах, в которых они ничего не понимают. Обычно этот раздел занимает всего лишь несколько страниц  и оформляется в соответствии с основными требованиями к оформлению текстов.

После перечня необходимо написать введение, которое будет описывать  рассматриваемую в дипломном проекте проблему. Также во введении необходимо доказать актуальность выбранной дипломной темы. Сложностей в оформлении этот и предыдущий раздел обычно не вызывают –в этих разделах нужно помнить лишь об основных правилах оформления текста, подробно описанных в соответствующих стандартах.

Порядок оформления диплома

 За введением следует основная часть диплома, представляющая наибольшую сложность в оформлении.  Объяснить это можно тем, что именно в этой части используются всевозможные списки, сноски, ссылки, размещаются различные рисунки и таблицы.  ГОСТ описывает правила оформления каждого из перечисленных элементов, поэтому при выполнении оформления основной части нужно быть особенно внимательным.

После того, как основная часть дипломного проекта будет оформлена, можно переходить к оформлению заключения. В заключении собраны основные выводы, доказывающие результативность проведенных исследований и актуальность полученных результатов. Чаще всего в заключении располагается только текст, но бывают и исключения. Так в заключении могут быть расположены рисунки или сводные таблицы.

Особую сложность у студентов вызывает оформление списка использованных при написании дипломной работы источников информации. Порядок внесения литературы в список определен довольно ясно. Вначале записывается печатная литература на русском языке, причем первыми идут нормативные документы, затем книги, а после них – различные периодические издания. Книги и периодические издания вносятся в список в алфавитном порядке, нормативные документы – в зависимости от их значимости и даты принятия. Зарубежные издания оформляются аналогично русскоязычным. Самыми последними указываются непечатные издания, например, опубликованная на интернет-ресурсе тематическая статья.

Каждый источник информации должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТа к библиографическим списком. В этом разделе обязательно должна быть представлена информация об авторе, полном названии книги, редакторе издания, при наличии, название издательства и год издания. Список используемой литературы должен быть реальным – на все источники в тексте диплома должна размещаться хотя бы одна ссылка.

Также в тексте должны быть на все приложения к дипломному проекту. Для удобства все приложения обозначают заглавными русскими буквами, за исключением некоторых неиспользуемых букв. После обозначения приложения следует его полное название. В том случае, когда по какой-либо причине невозможно использование русского алфавита для обозначения порядка приложений, разрешается использование латинского алфавита. Если же оба алфавита были полностью использованы, разрешается использовать арабские цифры.

Основательный подход к оформлению диплома – прекрасная основа для удачной защиты дипломного проекта.

Хорошая новость
0
Плохая новость

Похожие статьи

 

Добавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий:
Введите: Картинка