Рекомендации по написанию дипломной работы
www.prostosdal.ru - 26.09.2014 11:16

Рассчитать стоимость
написания работы
Заканчивая обучение, каждый студент проходит через написание квалификационного дипломного труда, при защите которого, студент раскрывает все свои возможности и показывает государственной аттестационной комиссии, какими навыками и полезными умениями он обладает, и какие знания приобрел в ходе долгого учебного процесса.
При написании дипломного проекта существует множество способов создания качественного научно- исследовательского труда. К тому же. Постоянные консультации с научным руководителем позволяют корректировать ошибки, порой, до момента их появления.
Для того, чтобы определиться с кафедрой, на которой хотелось бы написать дипломной проект, следует обратить внимание на склонности студента. Конечно, если выпускающая кафедра заранее не выбрана деканатом. В противном случае, нравиться студенту предмет или не нравиться- диплом придется писать именно там, где сказали.
Написание дипломной работы происходит в несколько последовательных стадий. Определяя для себя план действий, студенту рекомендуется сначала расписать основные последовательные части работы, которые требуют от него только обобщенного взгляда на происходящее. В последствие, при написании плана работы, следует углубиться в каждый из этапов создания исследовательского труда.
Этапы написания дипломной работы
Итак, первой стадией является выбор научного руководителя, который будет курировать научно- исследовательскую деятельность. Здесь нет ничего сложного- подходим к любимому преподавателю и со слезами на глазах умоляем взять себя на место любимого дипломника, постоянно рассказывая какой вы замечательный и прилежный ученик.
Преподаватель согласился? Отлично! Переходим к следующей стадии –формулированию темы дипломного исследования. В целом, из года в год, темы дипломных проектов меняются незначительным образом. Но появляются новые, еще никем не изученные. Конечно, касаясь вопроса выбора темы дипломного проекта, каждый студент думает, как бы взять то, что легче. К сожалению, легче уже не будет, и советуется брать то, что действительно интересно, чтобы написание квалификационного исследования принесло радость. Тема строго согласовывается студентом с научным руководителем, который может внести изменения в ее формулировку.
После выбора темы следует переходить к следующему, пока что, весьма простому этапу – к создания плана ( содержания) дипломного исследования. Для того, чтобы грамотно и последовательно разместить материалы исследования в изложении работы, требуется внимательно проанализировать темы проектирования. Среди студентов бытует мнение. Что чем раньше ты приносишь работу на проверку- тем лучше и быстрее ее можно защитить. Это верно, и лучше не затягивать с написанием содержания научного труда.
Как правило, научный преподаватель подсказывает дипломисту содержание научного исследования. Но если же педагог отказывает в помощи, то необходимо прибегнуть к поиску информации по данному вопросу самостоятельно. Берем несколько учебников. Конкретно раскрывающих выбранную тему для исследовательской работы. Анализируем. И из нескольких источников формируем план своей работы. это весьма просто сделать, если под рукой имеется профессиональная литература. Также, как и все части научной работы, содержание корректируется с куратором, который в праве исправлять и давать рекомендации по написанному.
После формирования содержания исследовательского труда необходимо переходить к написанию введения. В данной части работы студенту предлагается раскрыть:
- Актуальность выбранной темы: насколько тема исследования популярна и интересна в научной сфере;
- Объект и предмет исследовательской деятельности- постановка этого вопроса важны для того, чтобы четко понимать, что изучается в ходе исследования;
- Цели и задачи квалификационной работы: данные аспекты укажут читателю, какие цели планируются быть достигнутыми. И какими путями это будет осуществлено;
- Гипотеза: путем формулирования гипотезы студент прогнозирует возможные результаты;
- Методики исследования: путем постановки методики, автор показывает, какими путями достигнуты результаты, какие механизмы наиболее привлекательны в решении данной проблемы;
- Научная актуальность и новизна темы: данные понятия раскрывают читателю заинтересованность результатами исследования научной сферы. Показывая новизну работы, студентом раскрываются мало изученные аспекты вопросов, поставленных перед исследованием.
- Формирование структуры: автор должен вкратце описать состав работы, а также указать, что рассматривается той или иной частью исследования.
Написание теоретической части не вызывает проблем и в большинстве случаев, студент легко справляется с изложением всех мыслей, сформулированных в ходе анализа литературных источников по тематике научного исследования.
После теоретической части наступает момент написания практических расчетов. В данной главе отличным помощником станут методические указания , которые кафедра выпускает чуть ли не каждый год. Плюс ко всему, при написании множества курсовых работ, автор знаком с методиками достижения результатов в подобных исследованиях, а значит, с легкостью применит их по необходимости.
После написания теоретической и практической частей, самое время перейти к формулированию выводов. Подводя итоги, по окончанию исследования, автором создается заключение. В котором описываются:
- Достижение поставленных целей и выполнение задач;
- Глубокое исследование предмета и объекта работы;
- Результаты, полученные в ходе практической части исследования;
- Возможные дальнейшие рекомендации по применению полученных результатов.
Список литературы следует сформировать из наиболее весомых и достоверных источников, отбрасывая мелкие статьи и различные интернет- источники.
Приложения в конце дипломного проекта содержат весь графический материал, который используется автором в тексте работы.


Похожие статьи