Ваш браузер устарел!

Обновите свой браузер для корректного отображения контента. Обновить

Закрыть

Как правильно написать дипломную работу

www.prostosdal.ru - 16.09.2014 16:15

Как правильно написать дипломную работу

Рассчитать стоимость
написания работы

После того, как студент-дипломник получает от научного руководителя свое задание на дипломный проект, большинство дипломников задается одним вопросом – как же написать диплом правильно, чтобы на защите за него можно было получить отличную оценку. Получить оценку «отлично» за дипломную работу не так уж сложно, нужно лишь помнить об основных гласных и негласных требованиях преподавателей и приемной комиссии.

Как ни странно это звучит, содержанию работы уделяется не так уж много внимания. Зачастую оно сводится к прослушиванию речи дипломника на защите. И в том случае, когда она не вызывает никаких сомнений, вопросов относительно содержания не возникает. Но избежать дополнительных вопросов на защите не получится, просто в этом случае они будут немного отдалены от основной темы. Чему же уделяется пристальное внимание преподавателей? В основном, это оформление дипломной работы.

С чего начать написание диплома?

Для того, чтобы оформление дипломной работы соответствовало представлениям принанимающей комиссии об качественно проделанной работе, необходимо, прежде всего, чтобы оформление работы точно соответствовало всем предписаниям соответствующих стандартов и всем методическим указаниям выданной кафедрой пособия.

Так гостами определяется и оформление текста, и заголовков, и порядок нумерации страниц, и способы оформления библиографического списка, и порядки оформления сносок многое другое. И действительно, на то, чтобы просмотреть дипломный проект, объем которого обычно достигает ста страниц, у преподавателей есть менее 10 минут. Прочитать за это время весь объем текста невозможно, а ведь одновременно нужно слушать речь защищающегося студента. В то же время несоответствие стандартам оформления, которые уже довольно много лет остаются неизменными, быстро бросается в глаза. После чего преподаватель углубляется в изучение проблемного места, попутно находя какие-либо несоответствия. В итоге – дополнительный каверзный вопрос готов, а перед ним преподаватель также может публично высказаться о несоблюдении студентам стандартов при написании работы. В результате – студент теряется и недостаточно точно отвечает на вопрос. А отношение к студенту со стороны комиссии становится предвзятым, ведь он не приложил должных усилий при выполнении столь важной работы.

Несмотря на то, что оформление привлекает большую часть внимания преподавателей, есть несколько разделов, которые подробно изучаются преподавателями. Прежде всего, это список используемой литературы или так называемый библиографический список. Порядок его оформления также предписывается стандартом, причем оформление довольно часто вызывает у студентов затруднения. Но и содержание не всегда соответствует представлениям об отлично выполненном дипломе. При написании этого раздела стоит учитывать, что в комиссии находится немало преподавателей, для которых тема диплома – и хлеб, и хобби. Поэтому практически всю литературу по ней они знают и точно могут сказать, в какой строке не указан еще один автор, а в какой – название указано не точно. А уж если студент впишет в список несуществующий источник, или источник, не соответствующий теме диплома, о хорошей оценке не может быть и речи. Многие преподаватели и сами издают свои научные труды, поэтому такие оплошности студентов ими воспринимаются как личное оскорбление.

На что ещё стоит обратить внимание

Уделяется внимание и таким разделам, как введение и заключение. Во введении важно соблюдать точность формулировок основных определений, определяемых в условиях выполнения дипломной работы. Это, прежде всего, цель диплома и поставленные для ее достижения задачи, объект и предмет описанных в основной части диплома исследований. В заключение преподаватели знакомятся с выводами по работе в целом, так как именно они дают представление о пользе выполненной практической и аналитической частей диплома. Особый вопрос – актуальность выбранной темы. Именно он зачастую и становится основным из дополнительных вопросов на защите. Поэтому доказательству необходимости проведенных исследований и важности полученных результатов должен соответствовать отдельный вывод.

Подробно просматривается и содержание диплома. Основная цель преподавателей при этом – ознакомиться с содержанием диплома, основными моментами исследования. Чем подробнее, понятнее и точнее будет оформлено содержание, тем меньше вопросов наподобие «А вот у Вас тут написано …» возникнет на защите.

Знание основных требований преподавателей – вот гарантия правильности написания дипломной работы. Ведь даже идеально написанный диплом, полностью раскрывающий предложенную кафедрой тему, может стать неправильным, если преподавательскому составу комиссии покажется какое-либо несоответствие их представлениям о правильно написанном дипломном проекте.

Хорошая новость
0
Плохая новость

Похожие статьи

 

Добавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий:
Введите: Картинка