Образец отчета по практике менеджера
www.prostosdal.ru - 19.09.2014 09:51
Рассчитать стоимость
написания работы
Студенты специальностей «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» чаще всего проходят производственную практику в качестве менеджеров в крупных организациях. Так как в России эта профессия появилась достаточно недавно, то представление о ней у всех работодателей абсолютно разное: кто-то считает менеджером продавца или кассира, а кто-то подразумевает под этой профессией руководителей отделов. Чем же на самом деле занимается менеджер на практике, и какой отчет он представит комиссии?
Менеджер – это управленец, то есть тот человек, который может наиболее эффективным способом организовать работу подчиненных для достижения максимального результата. Таким образом, в организации может быть: менеджер продаж, закупок, отдела кредитования, хозяйственной части и т.д. Рассмотрим вариант отчета по практике менеджера продаж. Очевидно, что к руководству целым отделом никто студента не допустит, поэтому на практике ученик выполняет поручения менеджера отдела и следит за его работой для выделения необходимых профессиональных компетенций.
Отчёт по практике менеджера
Во введении практикант описывает компанию, а также отдел, в который он был отправлен, формулирует цель своей деятельности и задачи для ее достижения. Цель – закрепление теоретических знаний на практике и формирование представления о профессиональных особенностях. Задачи практики:
- описать действующий порядок организации работы отдела;
- выяснить результаты работы и эффективность каждого сотрудника;
- оценить преимущества и недостатки существующего метода управления продажами;
- сформировать предложение по внесению корректировок в организацию процесса;
- применить разработанное предложение на практике;
- оценить его действенность;
- сформировать вывод о собственных знаниях и умениях, а также необходимых компетенциях для менеджера.
После введения необходимо в отчете переходить к основной части работы, которая в данном случае будет состоять из двух разделов. В первой главе необходимо будет описать саму организацию, ее место на рынке, организационную структуру, кадровый потенциал, виды деятельности и т.д. Также нужно собрать информацию об отделе продаж и подробно охарактеризовать его: сколько сотрудников находится у менеджера в подчинении, как составляется план продаж, какой процент выполнения получается каждый месяц, как оценивается работа коллектива, какие существуют меры поддержки работоспособности и т.д. Таким образом, первая глава будет содержать полную характеристику предприятия и организации работы на ней. Важно отметить, что на этом этапе студент не производит анализа, он только предоставляет факты.
Второй раздел основной части включает исследовательскую работу. На основании собранной информации практикант проводит анализ путем расчетов эффективности трудозатрат каждого сотрудника и организации в целом, выявляет слабые места в управлении продажами. Немаловажным фактором является использование учебной литературы на этом этапе, практикант должен ознакомиться со всеми возможными методами развития отдела и выделить среди них наиболее подходящий для данной фирмы.
Например, студент может предложить иную систему премирования или предоставления дополнительных дней отпуска для самых ответственных работников, а также разработать целую систему мероприятий для повышения уровня продаж: ежемесячные конкурсы на привлечение новых клиентов, программы скидок и акций, ценные подарки самому лучшему продавцу и т.д. Нельзя забывать, что предложенная методика не должна остаться только на бумаге, студент может применить это на практике, предложив своему руководителю внести некоторые изменения хотя бы на неделю. Обычно в этом не возникает проблем, и за неделю опыта практикант делает вывод об эффективности разработанного предложения. Все подтверждения и опровержения обязательно должны быть представлены в виде аргументированных доказательств (можно приложить к отчету сравнение уровня продаж за неделю эксперимента и предыдущих недель).
В заключении студент делает вывод о собственном эксперименте, формулирует полученные навыки и умения, аргументирует выводы о разных методах организации работы отдела продаж. Также необходимо указать, какая научная литература оказалась полезной в процессе работы, и выделить профессиональные компетенции, характерные для эффективного менеджера.
Похожие статьи