Ваш браузер устарел!

Обновите свой браузер для корректного отображения контента. Обновить

Закрыть

Задание на практику: виды и сложности

www.prostosdal.ru - 19.09.2014 09:31

Задание на практику: виды и сложности

Рассчитать стоимость
написания работы

Прежде чем отправиться на предприятие для прохождения практики, каждый студент получает индивидуальное задание, которое ему необходимо выполнить в процессе работы. В зависимости от вида практики задания могут быть разной сложности и направленности. Если речь идет об учебно-ознакомительной практике, то задача будет состоять в закреплении теоретических знаний и формировании представления о профессиональной деятельности. В том случае, когда студент отправляется на производственную практику, то задание обязательно должно содержать исследовательскую часть, например: оценить деятельность компании по определенным критериям, проанализировать методы анализа рынка и выявить наиболее эффективный. Если же практика преддипломная, то задание будет полностью соответствовать теме диплома и содержать ту гипотезу, которую студент должен подтвердить или опровергнуть в процессе работы.

Задание на практику: индивидуальное и групповое

Стоит отметить, что задание на практику может быть как индивидуальным, так и групповым. Если согласно учебной программе студенту нужно только закрепить полученные знания и получить профессиональные навыки, то задание будет одно для всей группы. Но всегда есть исключения. Если студент сам проявляет инициативу и высказывает руководителю в вузе желание провести работу по определенной теме или затронуть какой-либо узкий вопрос специальности, то для него может быть составлено индивидуальное задание. Также иногда бывает, что руководитель предприятия выказывает желание немного скорректировать задание студента, что разрешается с согласия научного работника. Однако, чаще всего индивидуальное задание не подлежит изменению, и даже при особых запросах студента формулируется специфичная цель и задачи прохождения практики.

В том случае, когда задание практику подразумевает исследование или анализ, это обязательно должно быть отражено во введении в цели прохождения практики и задачах. Чем подробнее будет расписано решение в календарном плане, тем проще студент добьется цели и выполнит поставленное задание. Как правило, индивидуальное задание оформляется особым образом: для каждого студента на странице А4 формата черным шрифтом с одной стороны, где кроме формулировки отмечаются фамилия, имя и отчество, а также должность научного руководителя,  его подпись и дата. Эта страница прикрепляется к отчету второй по порядку, при ее отсутствии работа не принимается.

 

Зачем проходить практику?

Ежегодно кафедра вносит поправки в методические указания по прохождению практики и корректирует типичные индивидуальные задания, однако основные их виды сохраняются, а общие формулировки представляют собой:

  • закрепление теоретических знаний;
  • освоение и приобретение профессиональных навыков;
  • применение методов анализа и других теоретических знаний на практике;
  • исследование экономических показателей предприятия;
  • приобретение навыков оперативной работы с большим объемом информации;
  • исследование особенностей профессии;
  • оценка собственных знаний и умений, как специалиста;
  • разработка рекомендаций для налаживания работы предприятия;
  • выявление перспективных направлений развития и возможных угроз для фирмы;
  • освоение разговорной речи иностранцев.

Таким образом, очевидно, что задания могут быть общего характера или индивидуального, ознакомительного или исследовательского, специального или обобщенного. Чтобы пройти практику максимально эффективно с точки зрения приобретения профессиональных навыков и защиты отчета, необходимо внимательно отнестись к заданию на практику и опираться на него при формировании цели и задач, составлении плана-графика деятельности и заполнении дневника практики. В таком случае, работа на предприятии обретет осмысленность и значение, студент будет понимать, какая основная цель его деятельности и направлять все силы для ее достижения. Также немаловажным фактором является взаимодействие с научным руководителем, так как именно он составляет индивидуальное задание. Стоит заранее обговорить с преподавателем суть работы на предприятии, чтобы показать собственную заинтересованность в определенной области или сфере деятельности. В таком случае выполнять задание будет намного интереснее для самого студента, а значит, за работу он возьмется с усердием и ответственностью, что обязательно скажется на результатах!

Хорошая новость
0
Плохая новость

Похожие статьи

 

Добавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий:
Введите: Картинка